АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад № 67 "Радость" г.Тольятти
ФОРМРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕФОРМРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ Захарова Светлана Владимировна - воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №67 «Радость» г. Тольятти Аннотация: в статье описываются традиционные и нетрадиционные формы работы по реализации профилактики дорожного травматизма. В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых. Л.С. Выготский считал, что формирование ребёнка происходит в особых условиях, которые он называл социальной ситуацией развития, создающей зону ближайшего развития .Она определяется содержанием образования, которое даёт возможность для сотрудничества ребёнка и взрослого в освоении различных знаний .Знания , полученные в детстве по правилам дорожного движения , усвоенные в дошкольном возрасте, впоследствии становятся нормой поведения , а их соблюдение –потребностью человека. Одним из существенных моментов в законе РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» ст. 29 является определение места, где должно происходить обучение граждан России правилам дорожного движения, т.е. «обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке». Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения (далее ПДД) целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте. В решении этой проблемы используются как традиционные, так и инновационные формы. При работе по профилактике ПДД, используются как традиционные, проверенные формы, так и новые педагогические технологии. Традиционные формы. Это беседы и дидактические игры, которые также помогают в работе с детьми в данном направлении. Наряду с традиционными, наиболее результативными считаются новые педагогические технологии. Новые педагогические технологии: - моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; - самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей; интерактивный опрос; - коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде; - проекты. Пособия для детей. - развивающие игры: «Дорожные знаки», диски «ПДД для малышей», «По дороге со Смешариками», «Как вести себя на улице»; - рабочие тетради «Азбука безопасности на дороге». - учебно-наглядные и раздаточные материалы по безопасности на дорогах: плакаты, дидактические наборы; - настольные дидактические игры фабричного и самостоятельного производства; - различные презентации по обучению правилам дорожного движения; комплекты дорожных знаков; - макеты дороги с транспортными средствами. Кроме того, используются игры, изготовленные своими руками и созданные при помощи родителей, которые также помогают в данной работе. В заключении следует отметить, что организация работы в дошкольных учреждениях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма эффективно может осуществляться при одновременном проведении комплекса организационно-педагогических, учебно-воспитательных мероприятий, объединяя усилия образовательных учреждений всех типов районной системы образования, отделов государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД, родителей, многих организаций и учреждений путём использования одного из главных принципов ФГТ- интеграции образовательных областей. В ходе целенаправленной и систематической работы взрослых, путем планомерного обучения детей, педагогов и родителей безопасному поведению на дорогах будет воспитываться новое поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности: мы сохраняем ему жизнь! СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Белая К., Зимонина В., Кондрыкинская. Л. Как обеспечить безопасность дошкольника.- М.: Просвещение, 2010 г. 2. Вашкевич А.В., Толочко Е.И и др. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие// СПб., 2012 3. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. :ООО ТЦ Сфера, 2008г. 4. Извекова Н., Медведева А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ООО ТЦ Сфера », 2007г. 5. Козловская Е., Козловский С. Дорожная безопасность.- М.: Третий рим, 2009 г. 6. Козловская Е.А., Козловский С.А. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений // М., Издательский дом Третий РИМ, 2006 7. Майорова Ф. Изучаем дорожную азбуку. – М.: Скрипторий, 2003г. 8. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л.– Волгоград: ИТД «Корифей», 2008г. 9. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006г. 15 октября 2014 в 15:06
Прикреплённые файлы:Документ: ФОРМРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ Описание файла:Файл называется: zaharova_1ofp6.docx Это официальный файл организации «АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад № 67 "Радость" г.Тольятти», в нём содержится ФОРМРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.